Для комплектации современной станции технического обслуживания важно правильно выбрать шиномонтажный стенд профессионального уровня. Для этого необходимо учесть ряд нюансов, таких, как эффективная производительность, особенности конструкции, а также дополнительное оснащение.
Основное назначение шиномонтажного станка – это замена колесных покрышек, а также их проверка или ремонт. Любой стенд работает по одинаковому принципу. Для начала производится фиксация колеса в рабочей зоне, которая бывает вертикальная или горизонтальная. Далее используется лопатка специальной конструкции, с помощью которой производится вывод борта покрышки за внешний профиль борта колесного диска. Для удобства, рабочий стол при этом вращается вокруг своей оси.
Различают следующие виды шиномонтажных станков по своей конструкции:
- Полуавтоматического типа – оснастка приводится в движение при нажатии оператором на педаль, механизм построен на электрическом приводе. Производительность такого варианта минимальная, но это компенсируется невысокой ценой и простой конструкцией;
- Автоматического типа – оснастка дополнительно укомплектована пневматическим приводом, который приводит в движение демонтажную лапку. Имеют более высокую производительность и, соответственно, цену.
Для того, чтобы определиться, какой тип шиномонтажного станка выбрать, необходимо рассчитать планируемую нагрузку на оборудование. Если это большое СТО, то лучше остановиться на автоматическом типе. Если необходимо сэкономить, то выбирайте станок-полуавтомат.
Особенности конструкции
Наружный корпус стенда выполняется из листовой стали, усиленной профилями. Центральный узел – это электрический двигатель, который приводит в движение вал поворота верхней площадки при помощи клинового ремня. Таким образом достигается необходимая угловая скорость. Монтажная лопатка размещается на специальной стойке в задней части стенда. Дополнительно тут же предусмотрен штуцер для заполнения колеса воздухом.
Конструкция стенда может зависеть от следующего:
- Предназначение – для шин небольшого формата (легковые автомобили) или крупноформатные шины (грузовые автомобили и спецтехника);
- Возможность проведения балансировки колеса в сборе – это необходимая опция для полноценного шиномонтажа, которая увеличивает стоимость и габариты готового оборудования.
Если говорить о стоимости, то шиномонтажный стенд автоматического типа можно приобрести за 180-200 тысяч рублей. Более точно ценник можно будет определить после определения необходимой дополнительной оснастки и узлов.
Рекомендации по эксплуатации
После покупки шиномонтажного стенда необходимо корректно выполнить сборку, монтаж, пуско-наладочные работы и первичный пуск в эксплуатацию. Наиболее «чувствительны» к этому модели автоматического типа, которые при неправильной сборке сразу же выходят из строя.
Кроме этого, необходимо правильно подготовить пространство для установки шиномонтажного стенда. Для этого нужны точные габаритные размеры, а также вес оборудования. Станок должен стоять строго по уровню, что регулируется специальными ножками. Это обеспечит корректное положение рабочего стола.
Чтобы эксплуатация шиномонтажного стенда не вызывала проблем, следует в рутинной работе придерживаться некоторых правил:
- Предварительно обращать внимание на тип колеса, с которым планируется работа. Например, для конструкций европейского типа характерен изгиб в месте расположения клапана – важно начинать работу именно с этой точки;
- Работайте аккуратно, чтобы борт покрышки не соскальзывал в процессе демонтажа или монтажа на диск. Для этого следует использовать специализированную смазку и не увеличивать слишком сильно давление рабочей лопатки.
Важно также соблюдать регламенты обслуживания стенда, заложенные в инструкции по эксплуатации для конкретного производителя.